Korg Kaoss Pad 3 - Процессор эффектов/котроллер Программы: 128 Типы эффектов: Filter (16 types),EQ (2 types), Modulation (12 types), Compressor (2 types),LFO (25 types), Delay (16 types), Reverb (6 types), Grain Shifter (5 types), Looper (13 types), Sample Effect (7 types), Sample Bank Crossfade (4 types), Drums (6 types), Synthesizer (10 types), Vocoder (4 types) Сэмплы: количество программ 100 (максимум) Частота сэмплирования: 16 bit, 48 kHz Конверторы: 24-битные АЦП/ЦАП Входы: Mic (1/4”) с регулировкой чувствительности Line In L,R (RCA) Выходы: Headphone (1/4” Stereo) Line Out L,R (RCA) USB: Type BMIDI: IN/OUT Устройство хранения данных: SD Card Источник питания: DC 12V 700mAРазмеры: 8.27` x 8.9` x 1.93` (W x D x H) Аксессуары: CD-ROM (Editor/Librarian) Защитная пленка сенсорной панели Розничная цена: ~18 460 руб.
KORG Kaoss Pad 3
Мощный и супердоступный сэмплерный инструмент и процессор эффектов
Фирменная «корговская» технология KAOSS нашла своих почитателей среди диджеев, равно как среди музыкантов и продюсеров – ни один другой интерфейс не может похвастаться такой потрясающей интуитивностью, оперативностью и простотой в использовании. Достаточно просто коснуться сенсорной панели нового процессора KorgKP3 или провести по ней пальцем – и вы сможете управлять разнообразными параметрами эффектов и работать с сэмплами в реальном времени. И на сцене, и в студии KP3 добавит яркие и выразительные элементы в ваше шоу. KP3 – больше, чем просто процессор, это универсальный инструмент, позволяющий управлять сэмплами, вызывать и воспроизводить их; сэмплировать «на лету»; подвергать динамической обработке любой аудиосигнал или непосредственно сами сэмплы.
KP3 являет собой реинкарнацию KAOSS: технология была полностью переработана, для того чтобы сделать ваш творческий процесс еще более эффективным; серьезные усовершенствования коснулись всех элементов устройства. Новые алгоритмы эффектов, синтезаторные звуки на основе технологии KorgRADIAS, улучшенные функции сэмплирования и возможность подключения к компьютеру – все говорит о том, что KP3 это принципиально новый инструмент в семействе KAOSS. Новая система подсветки пэдов (64 индивидуальных светодиода, сгруппированных в сетке 8 х 8) служит визуальной подсказкой текущей программы, положения и т.д., можно даже прокручивать надписи на сенсорной панели!
Убийственные эффекты – в жизнь!
KP3 имеет 128 великолепных программам эффектов. Среди них, конечно же, все основные традиционные эффекты – дилеи, фленжеры и т.д., и звучат они потрясающе. При этом KP3 предлагает новейшие алгоритмы эффектов, такие как grainshifter, decimator, винтажный фильтр в аналоговом стиле со схемой изменения тона и расширенные эквалайзеры, управляемые напрямую пэдом. Кроме эффектов, имеются грувы ударных и даже вокодерные и синтезаторные звуки, позаимствованные у RADIAS, которые можно сыграть в произвольной форме на X/Y панели.
Перемещая палец по сенсорной панели, вы находите нужную точку, а нажатием кнопки Hold можно сохранить параметры эффекта в текущем положении, т.е. вы освобождаете руку и можете переключиться на другие задачи. На светодиодной сетке сенсорной панели отобразится зафиксированное местоположение, поэтому вы можете снова вернуться в то место, которое покинули, безо всяких «прыжков». Более того, функция PadMotion может запомнить и повторять фигуры, сыгранные пэдом, в том числе и сложные. А новая система подсветки пэдов в точности отображает сыгранный паттерн PadMotion.
Отдельная кнопка FXDepth служит для настройки общего баланса между исходным сигналом и эффектом, т.е. вы можете добавить нужный объем обработки. Восемь кнопок ProgramMemory позволяют сохранить все эти данные – номер программы (ProgramNumber), положение кнопки Hold (On/Off), PadMotion, настройку глубины эффекта (FXdepth) – назначив их на одну кнопку, для быстрого доступа во время выступления.
Еще одно нововведение в KP3 – функция FXRelease. По существу, FXRelease добавляет регулируемый «хвост» задержки, после того как палец снят с пэда. Помимо того, что это отличный инструмент для творчества, FXRelease предотвращает случайные резкие переходы от одного эффекта к другому. Задержка автоматически приспосабливается под текущий темп – в ручном режиме, режимах MIDI, autoBPM или TapTempo – и объем FX Release может быть установлен и сохранен отдельно для каждой программы.
Новый уровень сэмплирования
Четыре кнопки Sample Bank на передней панели позволяют создавать, воспроизводить и сохранять зацикленные и единичные сэмплы «на лету». Все сэмплы записываются с использованием конвертеров высокого разрешения (24 бит) и сохраняются в формате 16 бит/48 кГц. Сэмплы могут быть сохранены на карте SD или переданы в компьютер по USB.KP3 оборудован линейным и микрофонным входами для записи сэмплов с разнообразных источников.
Система сэмплирования KP3 мыслит и говорит на языке музыки, скрывая в своих недрах необыкновенную технологию. К примеру, при создании сэмплов из лупов продолжительность сэмпла определяется в битах, а не в секундах. Вы можете задать до 16 битов в сэмпле. Когда процесс сэмплирования завершен, сэмпл сразу же воспроизводится синхронно с источником сэмпла. Во время проигрывания сэмпла вы можете настроить время запуска сэмпла, чтобы «подстроить» его под оригинальный темп или под воспроизведение со сдвигом во времени.
Функция Time-Slicing «разрезает» сэмпл на отдельные части. С помощью кнопок Program Memory эти части можно включать и выключать в реальном времени, что позволяет создавать новые ритмические паттерны из оригинального сэмпла. Сэмплирование и эффекты полностью встроены в KP3, поэтому вы можете сэмплировать собственные эффекты и даже пересэмплировать все, что звучит на выходе, для создания убойных сложных сэмплов.
Идеальная синхронизация
Темп – неотъемлемая часть KP3. Время сэмплирования регулируется в зависимости от темпа, так же как и многие эффекты. Все функции, связанные с темпом, имеют точность в 0,1 BPM для лучшей синхронизации с внешними устройствами. Синхронизация обеспечивается функцией auto-BPMдля определения темпа входного аудиосигнала; функцией Tap-Tempo и установкой значения темпа вручную. KP3 может также посылать и получать данные о темпе через MIDI clock. Благодаря такой универсальности KP3 может получать BPM-данные с проигрывателя и последовательно передавать сигнал MIDIclock другим устройствам, обеспечивая превосходную синхронизацию.
Возьми контроль в свои руки
KP3 также является и MIDI-контроллером, передающим три сигнала с сенсорной панели и дополнительные данные со слайдера. Кнопки Sample Bank посылают и получают сообщения типа MIDI note, так же как и команды типа Program Change и данные синхронизации. Наличие входа и выхода MIDI позволяет записывать и воспроизводить самые сложные фигуры посредством внешнего секвенсора или компьютерной программы секвенсинга.
Окно в мир
KP3 имеет USB-порт для обмена сэмплами с компьютером. Благодаря наличию программы редактирования и ведения библиотек вы можете создавать библиотеки сэмплов и редактировать их с помощью компьютера.Программное обеспечение также позволяет загружать в KP3 файлы форматов AIFF и WAV, а также делать pitch-коррекцию сэмплов по разрядности. Это графическое ПО имеет ценность не только для редактирования сэмплов, но и для создания, редактирования и сохранения программ и глобальных данных. Стереовходы и выходы KP3 позволяют подсоединить устройство к усилительной системе или к разъемам effectloop аудиомикшера.
Korg Kaoss Pad 3 Своими впечатлениями об использовании Korg Kaoss Pad 3 с нашими читателями поделился Павел Лесневский, электронный музыкант и продюсер проекта CityZen, артист крупнейшего Швейцарского лейбла SirupMusic.
В 2006 году Kaoss Pad 3 попал ко мне из Цюриха, где был куплен на выставке по моей просьбе. Мне очень хотелось быть в числе первых обладателей этого прибора. Основное что двигало мной в тот момент — это желание иметь инновационный прибор с собственным неповторимым звучанием, так как встроенные в микшерные пульты эффекты порядком надоели. Если вы профи, то понимаете, что я имею в виду. Реальность превзошла все мои самые смелые ожидания: компактный размер, небольшой вес, удивительный внешний вид, ну и, конечно же, светодиодный сенсорный экран, который отображает движения яркими красными индикаторами. Набор эффектов включает в себя как и всем известные эффекты (обрезные фильтры НЧ/ВЧ, полосный фильтр, флэнжер, эквалайзер, кольцевой модулятор с обрезным фильтром, фэйзер, auto-pan, слайсер, дилэй, tape echo, реверберация, гейтированная реверберация, low compressor), так и эффекты, которые в приборах такого класса встречаются крайне редко (grain shifter, вокодер, дециматор, isolator & distortion, broken modulation, talk-filter, mid pitch shifter).
Помимо встроенного сэмплера в память KP3 также прописаны синтезаторные функции: Pad Drum 1/2, Unison Saw Bass, Noise Synthesizer & Looper. Вам трудно представить, как все это многообразие удалось уместить, в небольшой черной коробочке без потерь эргономики и качества звучания? Но факт остается фактом: при цене 13–14 тысяч рублей этот прибор открывает практически безграничные возможности для расширения привычных творческих рамок. Изначально KP3 позиционируется как оборудования для диджеев, что накладывает определенные особенности на его архитектуру и начинку. Но практика показала, что сенсорное управление в сочетании с функцией сэмплирования притягивает не только любителей покрутить пластинки, но и гитаристов, битбоксеров, клавишников, певцов и просто любителей пожужжать, не выходя из дома.
На YouTube, введя в поиск запрос «Kaoss Pad 3», можно найти сотни роликов о том, как различные люди, от супер-известных NIN, до молодых экспериментаторов, используют KP3 в невероятных сочетаниях, извлекая из него космическое многообразие звуков. В самом начале я использовал KP3 просто как эффектор в режиме direct в разрыве между микшерным пультом и усилителем. Скажу честно, что для меня, как для опытного пользователя различных устройств, поначалу несколько смущала индикация пиков. В KP3 она реализована достаточно просто: один диод мигает несколькими цветами – зеленый, оранжевый и красный. Но все, что на первый взгляд воспринимается как минусы, — это всего лишь лишние 5 минут вашего времени на понимание, так как Kaoss Pad 3 это прибор для тех, кто сначала думает, а потом делает. Трех режимов отображения уровня входящего сигнала оказалось вполне достаточно. Моими любимыми эффектами сразу стали nod3, dly3, lop3, для нашего стиля музыки эти программы оказались как нельзя кстати.
Через день после первого включения я решил проинсталлировать компакт диск внутри коробки и открыл для себя KP3 с совершенно новой для себя стороны – сэмплер с картой SD. Сначала через очень удобный интерфейс, выполненный в стиле самого прибора, я записал на карту в 128 Мб (прибор поддерживает SD до 2 Гб) несколько сэмплов – ударный луп, акапеллу из трека, глитчи и гитарный луп. Несмотря на то, что изначально все лупы были разного темпа, прибор воспроизводил их синхронно, т. е. сработала функция автоматической подгонки, это оказалось очень удобно. А еще немного позже, после обновления оперционной системы прибора до версии 2.0, семплерная часть стала радовать еще больше. Я даже научился играть треки полностью на KP3, это очень круто выглядит. Это очень важная особенность политики компании Korg: новые операционные системы для продуктов реально расширяют функционал прибора очень полезными нововведениями, а предоставляются они бесплатно. Приятно чувствовать такую заботу о пользователе.
Во время выступления с помощью одного устройства, мне c легкостью удавалось создавать такое количество спецэффектов, что другие артисты, понимая, откуда это звучит, спрашивали, где можно купить такой же! Я подумал, если с одним прибором можно делать такое, то что же будет, если их станет два? К тому времени KP3 уже активно продавался в России, в 2007 году я купил через сайт muztorg.ru свой второй KP3. Менее чем через неделю, мне пришла посылка с долгожданной обновкой! Итак, сейчас я каждое выступление, будь то диджей-сет или лайв, не выпускаю из рук два прибора KP3. Если я играю диджей-сет, то использую приборы в разрыве с вертушками — один слева, другой справа. Иногда включаю их последовательно. Это позволяет широко использовать сэмплерные возможности - я получаю сразу 8 пэдов для записи входящего сигнала.
Сейчас, в 2008 на лайв-выступлениях мы используем консоль Korg Zero8 (о ней я расскажу в следующий раз). Так вот, в ней как раз очень кстати пришлись две дополнительные стерео aux-линии для подключения внешних эффекторов, в которые я вставляю оба KP3. Во время перфоманса в дело идут почти все возможности обоих приборов. Для каждого трека из выступления существуют файлы *.kpa, с акапеллами, драм лупами и заранее подготовленными сценами обработки. К примеру, в одном треке мы вставляем микрофон прямо в KP3, обрабатываем встроенным вокодером, сэмплируем на лету и используем кусочки голосовых слайсов синхронно с основной партией трека, играющего с Ableton Live. Вы спросите, что же мешает писать и обрабатывать через консоль непосредственно в Ableton?
Ответ прост - стабильность и эргономика. Кто бы что ни говорил, но намного удобнее и надежнее распределять задачи на выступлении между устройствами. Семплинг и обработка в KP3 реализована на высшем уровне и не виснет (железо вообще имеет такое отличительное от софта свойство в большинстве случаев). В нашем сетапе Ableton воспроизводит партии треков чистым звуком, без обработки. Все эффекты мы вывели наружу в два KP3 и встроенную обработку Zero8.
Мой личный совет: если есть возможность разгрузить процессор, переместив часть задач на железо (синтез, обработка, семплинг), делайте это, даже если вы считаете, что шансы на то, что ваш перфоманс зависнет или затормозит во время звукового экстаза на многотысячном танцполе очень малы, не стоит рисковать.
Итак, подытожим:
Korg Kaoss Pad 3 Вам жизненно необходим если:
Вам надоел стандартный звук популярной диджейской техники. Вам нужен зубодробительный эффектор с огромным количеством программ и расширенными возможностями сэмплинга. Вы любите отличаться и удивлять, как музыкой, так и подачей. Вы уверенно смотрите в будущее - в сторону сенсорных технологий. Вы бы не хотели тратить на это большую сумму.