Перевел Илюшка Горацюшка, так что если будут существенные расхождения в переводе, то извиняйте, я доношу главную мысль TyTа мир
Рекомендации Tyt'a по батлам:
1) проведите исследование! а именно:
а) разузнайте каковы же критерии судейства, и каковы временные рамки. Для чемпионатов Англии по битбоксу временные рамки таковы:
1 раунд: 1 выход по одной минуте
2 раунд: 2 выхода по одной минуте
3 раунд: 2 выхода по две минуты
Критерии судейства:
Техничность - мастерство исполнения звуков и битов
Музыкальность и креативность - структура и использование музыки (насчет правильности перевода не уверен)
Оригинальность - то насколько вы оригинальны
Реакция публики - зрелищная ценность
б) Узнайте с кем вам придется батлиться. Проверьте его(ее) аудио и видео.
2) Техничность
То насколько хорошо вы делаете звуки и биты. Я видел много быстрых битбоксеров, но в конце они запутывали самих себя. Скорость ценой четкости звуков не пойдет. Если быть честными, то большинство классных битбоксеров опытнее в техническом плане, что дает им больше шансов на победу. Но для того чтобы одержать победу, недостаточно делать быстрые и четкие звуки.
3) Музыкальность и креативность
Это наиболее пренебрегаемая черта у 99% битбоксеров, которых я видел. Большинство битбоксеров просто великолепны с технической стороны но проваливаются с треском в данной области. Недостаточно иметь несколько набросков в вашем "активе" и чередовать их по очереди (я перефразировал перевод посл. предл., но суть та же)
Вы должны думать о времени, как о сплошной велечине (читай далее чтобы понять). Например, если у вас будет минута в 1 раунде, то у вас будет 1 минута в раунде и она всегда будет одной минутой. Ваша рутина должна иметь начало, середину и конец! и должна длиться, угадай-ка сколько?... правильно одну минуту. Это не Гагарина в космос запускать. Естественно рутина состоит из набросков(битов). Хорошо. Спланируйте ваши биты так чтобы они составили сплошную рутину! Начинайте и заканчивайте ярко. Нет ничего более расстрающего, чем зрелище, когда битбоксер не успевает подойти к самому мясному моменту своей рутины за 60 секунд. У некоторых битбоксеров великолепное вступление, но они забывают об окончании. Это непростительно!
Тренеруйтесь и еще раз тренируйтесь. Тренируйте ваши выходы по 1 минуты, 2 минуты и 30 секунд для отборочных и экстра раундов. Вам это должно сниться ночью!
4. Оригинальность
Бога ради, будьте ОРИГИНАЛЬНЫМИ. Каверы хорошо раскачивают толпу и являются существенным элементом в батлах, но делайте ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ КАВЕРЫ (не надо тупо делать Роксорлупсов, Раззелов, Вахтангов (что встречается в России чаще) и прочих товарищей, это не ценится на баттлах).
Копирование ( в дальнейшем байтинг) другого битбоксера НЕ ЦЕНИТСЯ, и СЧИТАЕТСЯ ПЛАГИАТОМ. Я видел по-крайней мере одного битбоксера, который победил другого битбоксера, используя не собственную технику (у нас я видел такое чаще). Толпа может и не догадаться о байтинге, но судья-то все знают (надеюсь на это). Я не хочу слушать снупп догов, технику ветра, Вахтанговские темки (если их делает не Вахтанг =D) и техники других битбоксеров. Делая кавер на кавер (то есть байтинг битбоксера) будет удостоен низких оценок (на Западе по-крайней мере так).
Но если вы слабы с технической стороны, но делаете каверы или техники , ктоторые еще никто не слышал, то у вас есть больше шансов получить высокую оценку, чем тот, кто жалко байтит других битбоксеров!
Обязательно допишу
-------------------------------------------------------------------------------------
TyTe's Battle Tips...
I've been a judge at the 2006, 2007 and 2008 UK champs and been around the block a few times...
1. Do your reseach
a) Find out what the judging criteria are, and also what the timings are! For the UK champs, the timings are:
Round 1: 1 x 1 minute each
Round 2: 2 x 1 minute each
Round 3: 2 x 2 minutes each
Judging criteria:
Technicality - execution of sounds and beats
Musicality and Creativity - structure and use of the music
Originality - how original you are
Crowd Response - entertainment value
b) Know who you are battling. Check out their vids and audios.
2. Technicality
This is how well you execute your sounds and beats. I see a lot of beatboxers who are fast but end up tripping over themselves. Speed at the expense of clarity is a no no. To be honest, most good beatboxers are technically proficient to be potential winners. But there is more to winning thn just being able to beatbox clearly and quickly.
3. Musicality and Creativity
This is the most neglected criteria by 99% of beatboxers I see. Lots of beatboxers are technicality brilliant but fail miserably in this area. Let me make this clear. It is not enough to have a few skits in your bag and then pull them out one by one - 16 bars of this routine and 16 bars of that routine.
You need to think of the time slot as a whole. For example, if you have a minute in Round 1, then you have a minute and will always have a minute! Your routine should have a beginning, a middle and an end, and be timed to last for...guess how long? Yes, a minute! It's not rocket science. Yes, of course, a routine is made of skits. Good. Plan your skits so they link together and make a whole battle routine. Start and end with a bang. There is nothing more frustrating than seeing and hearing a beatboxer do 60 seconds of lead up to a great routine, only to run out of time. Some beatboxers plan their intro well but forget the ending. This is unforgivable!
Practise, practise and practise your 1 minute and 2 minute (and 30 second rematch) routines so you can do them in your sleep - and backwards if necessary!
4. Originality
For goodness sake BE ORIGINAL. Covers are good crowd pleasers and essential in a battle, but please come up with YOUR OWN covers. Covering another beatboxer is lame and I have seen at least one excellent beatboxer knocked out because he used someone else's routine. The crowd might not know it, but the judges will. There are millions of songs out there you can cover. I don't want to hear Drop it like it's hot, Put your hands up for Detroit, any of Shlomo, Hobbit, WanDan, Kenny, Rahzel or any other beatboxer's routines being used. Covering a cover results in an immediate low score that will cost you the battle.
On the flip side, letting us hear something we have never heard before will bump your score up. A technically poor beatboxer doing an original routine will score a higher mark than a technically proficient beatboxer doing a cover of a cover.
5. Crowd Response
This is important but you need to remember that crowd response is based on entertainment factor. You need to entertain. Check out the many articles on this site to improve your performance technique - you know the thing - working the crowd, etc. But here's a thing. I have heard very few battlers actually battle. The best UK battlers I've heard have been Beardyman, Bellatrix and Bevis because, guess what? - they actually battle.
If you have a well rehearsed set routine - a plan, you can always deviate from it. For example. ALWAYS have some lyrics in your routines that you can adapt to use in a battle context.
Let's use Pieman as an example (sorry Pieman but I had to pick someone). If I was facing Pieman, I would change some of the lyrics in my routine to be able to battle him:
{ bm _ CALL YOUR kch _ SELF t / bPIE MAN kch b t k }
{ bm _ MORE LIKE kch _ SIM PLE / bSI _ MAN kch b t k }
Clever battling = entertainment = crowd response.
6. The Beardyman Effect
Want to know why Beardyman won to years in a row? He was excellent in each of the four areas. He is technically proficient, musical, original and a performer. These things can be learned. Did you know that before each battle, Beardyman was backstage on his own, intensely rehearsing and going through his battle routines? Did you know that he rarey got the mic snatched from him because he finished his routines virtually on the last second of the alloted time?
7. The bottom line?
I don't want to be bored. I want to be 'wowed'. I want to go home talking about your performance - that amazing sound or routine you pulled off. I want to smile and be entertained. You can do it!
Добавлено (10.03.2008, 11:34)
---------------------------------------------
хочется дать эту тему так называемым "судьям битбоксинга в россии", потому что неравильно, когда в финал попадают люди, которые копируют один в один всех битбоксеров подряд, не включая голову, делают каверы, которым по 5 лет и так далее.